зеленушка
Версия для слабовидящих
Слушать
«FM на Дону»
105.2 FM
Смотреть передачи
ТК ПРИМИУСЬЕ

Водители! Закончилась осень, готовимся к зиме!

 Вот и всё, осенний период закончен. На пороге зима – не ждите её, а готовьтесь заранее, дабы потом горько не сожалеть о своём бездействии, глядя на разбитую машину. Сегодня мы расскажем нашим читателям, как подготовить автомобиль к самому сложному сезону.

 На прошлой неделе в шиномонтажных мастерских Матвеева Кургана вдруг случился аншлаг. Всё потому, что прогноз погоды передал к середине недели заморозки, вследствие чего все продвинутые водители (а их у нас очень много) дружно бросились «переобувать» свои автомобили с летней резины на зимнюю. Ну, что здесь можно сказать – молодцы! Это правильно, поскольку при низких температурах летняя резина может «дубеть» и терять свои свойства! Только стоит всем водителям напомнить, что замена резины – не единственный пункт в списке мер по подготовке вашего автомобиля к зиме! Давайте рассмотрим проблемы, которые могут у вас возникнуть в зимний период с началом холодов:

 1. Вы выходите морозным ноябрьским утром, пытаетесь открыть дверь вашего автомобиля, а она не открывается – замерзли дверные замки. Что здесь посоветовать: WD-40 вам в помощь, а если нет под рукой, либо маслёнку от швейной машинки вашей жены, ну, а если ваша жена не шьет, вложите «душу» - подышите в замочную скважину. Иногда это помогает.

 2. Открыли дверь, садитесь за руль, начинаете заводить свой автомобиль, а двигатель «мычит», и заводиться не собирается. Оказывается, у вас возникла еще пара проблем: загустело масло, и слабый аккумулятор! Поэтому накануне наступления холодов вам стоит заменить ваше масло на смазку с меньшей вязкостью и зарядить аккумуляторную батарею. Если батарея обслуживаемая, проверьте плотность электролита!

 3. Вы снова попробовали завести, но машина не заводится! Если у вас советская карбюраторная «классика» - слейте отстой из топливного бака, и замените топливный фильтр. Там мог скопиться конденсат, и замерзнуть.

 4. Ну вот, двигатель завелся, температура в норме, но теперь не работает печка. А это значит, что у вас перехватило морозом патрубки отопительной системы. Замените охлаждающую жидкость в системе охлаждения.

 5. Проблемы могут возникнуть и с тормозной системой, поэтому не стоит спешить в движении при изменившихся погодных условиях. Попробуйте, выезжая со двора, несколько раз экстренно затормозить, пока не выехали на проезжую часть! Если у вас возникли проблемы с торможением, то нужно заменить либо тормозную жидкость, либо тормозные колодки, даже если ещё не настало время ТО.

 6. Стекло замерзло, ничего не видно! Это может возникнуть из-за проблем с системой обогрева стекла. Попытка полить на стекла омывающей жидкостью – тоже не дала результатов. Проверьте, что у вас залито в омывающий бачок!

 7. Для дизельных автомобилей купите присадку для разбавления топлива. Она поможет сохранить его химические и физические свойства.

 8. Для бензиновых силовых агрегатов, также есть специальная присадка. Она нужна, чтобы удалить влагу и не допустить попадание воды в систему питания.

 9. Еще одна присадка – антилёд. Поможет быстро разморозить стекла.

 10. После замены колес следите за рекомендуемым давлением, чтобы избежать преждевременного износа и для нормальной работы.

 11. Если Вы оставили воду в бачке стеклоомывателя, и она замерзла, разморозить ее можно спиртом.

 12. Чтобы улучшить видимость на дороге, почистите фары специальными чистящими средствами или народным способом – зубной пастой. Так вы избавитесь от старого въевшегося налета.

 Кроме вышеперечисленных случаев, может возникнуть ещё много проблем в дороге, и чтобы с ними справится желательно иметь с собой на бескрайних российских просторах:

 1. Лопату, с помощью которой вы поможете откопать из сугроба вашу либо попутную машину.

 2. Буксировочные ремни тросы, верёвки и т.д.

 3. Пусковые провода, для подсоединения к АКБ другого автомобиля.

 4. Тёплая куртка, спички, фонарик.

 После того как вы подготовили свой автомобиль, давайте напомним, как избежать проблем при движении по дороге в зимних условиях.

 Прежде чем начинать движение, прежде всего, нужно очистить от инея льда или снега окна и зеркала вашего автомобиля. Чтобы обеспечить хороший обзор во время движения. Обязательно удалите снег с крыши, поскольку во время передвижения, подтаяв, эта «шапка» может съехать на лобовое стекло, закрыв вам обзор.

 Бояться зимних дорог не стоит, просто нужно соблюдать несколько правил, которые помогут вам адаптироваться к вождению в зимний период. В городах и населенных пунктах не обязательно ехать с разрешенной скоростью 60 км/ч, ничего не будет зазорного, если вы будете двигаться чуть медленнее. Соблюдайте дистанцию, не только фронтальную, но и боковую, передвигаясь по огороду в потоке.

 На скользкой дороге не стоит совершать каких-либо резких маневров, даже если у вас крутая «шиповка» или модная «суперлипучка» - от бокового юза вас это не спасёт. И не удержит в случае чего машину на дороге. Тормозить нужно заблаговременно и плавно, даже если на вашем автомобиле установлена АВS. Помните, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается в несколько раз, выбирайте скоростной режим, не только руководствуясь дорожными знаками, но и погодными условиями. Как говорят опытные водители, в таком случае – тише едешь, дальше будешь!

 При совершении обгона следите, чтобы на встречной полосе не было снежных перемётов или обледеневших участков, чтобы во время обгона не потерять контроль над управлением автомобиля.

 Перед подъемами эстакадами и мостами заранее переключайтесь на пониженную передачу, чтоб ваши колёса не потеряли сцепления с дорогой, и не возникло пробуксовки. А также на спусках выбирайте правильный скоростной режим, желательно тормозить трансмиссией (КПП).

Александр Качур

Все статьи

Комментарии пользователей

ОтменитьДобавить комментарий

Ваше имя:
Комментарий: